Главная » Файлы » Мои файлы |
01.03.2011, 11:31 | |
Библиотекарь: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Представляю вам участников. (Представляет команды.) Поприветствуем их, пожелаем им удачи. «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ...» Вопросы для команды № 1 Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «кто?», «что?». (Подлежащее.) Назовите вопросы дательного падежа. («Кому?», «Чему?».) Назовите часть речи, которая отвечает на вопросы «где?», «когда?», «куда?». (Наречие.) Как называется предложение, в котором содержится вопрос? (Вопросительное.) Как называется предложение, в котором нет второстепенных членов? (Нераспространённое.) Назовите раздел науки о языке, в котором изучаются части речи. (Морфология.) Изменяются ли существительные по родам? (Нет.) Отгадайте загадку: Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб.» (Пила.) Отгадайте загадку: Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц.) Отгадайте загадку: Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Змея.) Отгадайте загадку: Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. (Кошка.) отгадайте загадку: Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк.) Отгадайте загадку: Вот так дом: одно окно, каждый день в окне - кино. (Телевизор.) Книга для обучения. (Учебник.) Тот, кто учится в средней школе. (Ученик.) Отступ вправо в начале строки. (Абзац.) Промежуток времени в сто лет. (Век.) Учреждение собирающее и хранящее книги. (Библиотека.) Буквы, расположенные в алфавитном порядке. (Алфавит.) Что находится посередине Волги? (Буква «л».) Вопросы для команды № 2 Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы «что делать?», «каков он?». (Сказуемое.) Назовите вопросы родительного падежа. («Кого?», «чего?».) Назовите часть речи, слова которой отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «который?». (Прилагательное.) Как называется предложение, которое содержит просьбу, приказ или совет? (Побудительное.) Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены? (Распространённые.) Назовите раздел науки о языке, где изучаются предложения и словосочетания. (Синтаксис.) Изменяются ли существительные по числам? (Да.) Отгадайте загадку: «Кто ходит ночь и ходит день, Не зная, что такое лень?» (Часы.) Отгадайте загадку: «Без рук, без топорёнка построена избёнка.» (Дупло.) Отгадайте загадку: не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж.) Отгадайте загадку: не по рыбам, а сети расставляет. (Паук.) Отгадайте загадку: под берегом сидит Тарас, кричать гаразд. (Лягушка.) Отгадайте загадку: хвост крючком, нос пяточком. (Поросёнок.) Как называется точно установленный распорядок дня? (режим.) Как называется человек, который обучает чему-нибудь? (Учитель.) Как называется длинная коробочка для ручек, карандашей? (Пенал.) Как называется искусственный водоём, сооружённый для плавания? (Бассейн.) Как называется аппарат для разговора, сигналы которого передаются по проводам? (Телефон.) Как называется сборник слов в алфавитном порядке? (Словарь.) Чем кончается день и ночь? (Зарёй.) Как называется детёныш волчицы? (Волчонок.) «ПРОДОЛЖИ!» Задание для команды 1 Диалог - это ... (Одна из форм речи, в которой обмен высказываниями происходит непосредственно между участниками беседы.) Самостоятельные части речи - это... (Группа слов, называющих предметы, признаки, действия и количество.) Голоден, как ... (Волк.) Труслив, как ... (Заяц.) Ученье - свет, а....(Неученье - тьма.) Задание для команды 2 Текст - это... (Произведение речи, состоящее из ряда предложений, расположенных в определённой последовательности и связанных друг с другом по смыслу и с помощью разных языковых средств.) Служебные части речи - это... (Группа слов, не имеющих предметного лексического значения и не являющихся частями предложения.) Нет друга, так ищи, а... (Найдёшь, так береги.) Хитёр, как... (Лиса.) Болтлив, как... (Сорока.) «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» (Команды по очереди показывают подготовленные заранее инсценировки.) Стихотворение для инсценировки Спросили Лежебокина: - А ну-ка расскажи, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Давным-давно все школьники Их знают назубок. Их за два года выучить Лишь ты один не смог. Ответил он рассержено: - В том не моя вина. Пусть им сперва учёные Изменят имена. Ведь я падеж Творительный Нарочно не учу: Трудиться, А тем более Творить я не хочу. Такой падеж, Как Дательный, Я с детства не терплю: - Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать Какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный И вовсе я сердит: Отец во всякой шалости Всегда меня винит. - Да, переделка кажется, Серьёзная нужна. А сам ты смог бы новые Придумать имена? -Давно придумал: Взятельный, Грязнительный, Лежательный, Грубительный, Ленительный И, наконец, Простительный. (Г.Граубин «Ленительный падеж».) Драматическая миниатюра для инсценировки. «Ударение» Комната. В постели лежит мальчик. - Так хочется поскорее в школу. Нужно лекарство принять. Берёт бутылочку с лекарством. Читает: - Три раза в день по одной столовой ложке. После приёма пищи. Начинает пищать. Вбегает мама. - Что случилось, сынок? Почему ты пищишь? - А я лекарство принял. А здесь написано: «После приёма пищи». - Ах ты глупышка! Ведь ты неверно прочёл. После приёма пищи, а не пищи. - Ой, мамочка. Нам и в школе
учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл слова. «КТО БЫСТРЕЕ?» (Команды соревнуются в скорости заполнения кроссворда.) Кроссворд Вопросы Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу. (Хоккей.) Дорога с рядами деревьев по сторонам. (Аллея.) Место, где продают билеты. (Касса.) Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта. (Пассажир.) Дорога
покрытая асфальтом. (Шоссе.) «ТЕЛЕГРАММА» (Победительницей становится команда, которая первая даст правильный ответ.) Задание Утром в одно учреждение пришла телеграмма о прибытии иностранной делегации. Телеграмма выглядела так: «Делегация выезжает утром встречайте». Телеграмма вызвала недоумение. Почему? Как можно понять её? Ответ: Телеграмма состоит из двух предложений, которые не разделены точкой. Из-за этого слово «утро» можно отнести или к первому предложению, или ко второму. В первом случае получается: «Делегация выезжает утром. Встречайте.» Тогда нужно ещё узнать, сколько времени делегация потратит на дорогу. Во втором случае: «делегация выезжает. Утром встречайте.» Тут всё ясно, и дополнительной информации не требуется. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (Команды находят лишнее с точки зрения слово в данной цепочке и обосновывают свой ответ.) Задание для команды 1 Дышать, смотреть, рисовать. (Лишнее слово - «рисовать», т.к. не входит в группу глаголов-исключений, в отличие от остальных двух.) Задание для команды 2 Мяч, дочь, грач. (Лишнее слово - «дочь»: «мяч» и «грач» - слова 1-го склонения, а «дочь» - 3-го.) «БЛИЦ» Вопросы для команды 1 Вопросы для команды 2 Не забывайте, Таким, как я, Всегда бывайте: Я точный, чистый И опрятный, Иным же словом - ... (Аккуратный.) | |
Просмотров: 2289 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |