ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ
Правило 1. Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек знал их, хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю, его желание, его активное действие.
Правило 2. Помни, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других людей. Поступай с другими людьми так же, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Правило 3. Каждый имеет столько прав, сколько он хочет и может иметь.
Правило 4. За каждым правом следует определенная обязанность – нет прав без обязанностей.
Правило 5. Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если ты пришел к чиновнику, то должен оставить ему заявление или жалобу, на копии которых он должен расписаться и указать дату приема этих документов. Не забудь уточнить, как долго будет рассматриваться твое заявление, когда и каким образом можно получить ответ, с кем именно ты общался (уточни его фамилию, имя, отчество, должность, телефон).
Правило 6. При общении с чиновниками и официальными лицами всегда имей при себе небольшой блокнот и ручку, лучше карандаш. Перед телефонным или непосредственным разговором кратко запиши те вопросы, моменты, нюансы, по которым ты хочешь получить информацию. В процессе общения кратко фиксируй получаемую информацию, отмечай вопросы, по которым ты уже получил информацию. Это поможет тебе не упустить все интересующие тебя вопросы за время одного общения, избавит от необходимости перезванивать лишний раз или приходить повторно.
САМЫЕ ПЕРВЫЕ СОВЕТЫ
Ø Прежде чем написать, позвонить или непосредственно обратиться в какую-либо организацию, чтобы проконсультироваться, внимательно подумай и определи, что именно ты хочешь спросить или узнать. Не пускайся в долгие объяснения своего дела, а сообщи наиболее важные обстоятельства, относящиеся к теме твоего обращения.
Ø При обращении по телефону, тебе может ответить секретарь или сотрудник, который, вполне вероятно, не будет владеть нужной тебе информацией. Вежливо объясни ему, с кем именно ты хотел бы поговорить (назови имя или должность, если знаешь) и что хотел бы узнать. Если отвечающий не может помочь, попытайся узнать номер телефона или адрес организации или должностного лица, где можно получить ответ на твои вопросы.
Ø Совсем неплохо записать, с кем ты разговаривал по телефону, чтобы в случае необходимости ты мог бы вновь позвонить прямо ему, либо в последующих контактах с другими лицами сослаться на него.
Ø В учреждении сразу узнай, с кем именно необходимо проконсультироваться или к кому попасть на прием. Для этого стоит прочитать стенды «Информация», объявления на дверях кабинетов или обратиться к работнику приемной или канцелярии. Лучше это сделать заранее по телефону. Желательно по телефону договориться о дате и времени встречи.
Ø Чтобы быстрее добиться желаемого, соблюдай определенные правила поведения:
- не веди себя вызывающе, чрезмерно напористо или агрессивно;
- если у кабинета очередь, спроси кто последний;
- при входе в кабинет поздоровайся первым
(предварительно следует снять головной убор);
- свой вопрос излагай кратко, без лишних эмоций, придерживаясь указанных выше рекомендаций;
- будь внимателен во время разговора: не отвлекайся на предметы обстановки; задавай вопросы сразу по ходу беседы, если что-то недослышал или не понял; записывай важную информацию в блокнот;
- за оказанную помощь или ответ на вопрос следует обязательно поблагодарить, это стоит сделать даже, если тебе не смогли помочь в этот раз. Хамов и грубиянов запоминают надолго! Возможно, что тебе придется обращаться к тем же людям еще не один раз;
- уходя, обязательно скажи: «До свидания!» или другие добрые пожелания.
1 июня – Международный день защиты детей.
4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.
20 ноября – Всемирный день прав ребенка.
12 декабря – День Конституции Российской федерации.
..